25 апреля в АГУ прошла специальная стратегическая экспертная сессия работодателей транспортно-логистической сферы международного транспортного коридора «Север — Юг». Участники заседания подняли тематику подготовки кадров для логистики и трансформации программ дополнительного профессионального образования под актуальные запросы рынка труда МТК.
Мероприятие было направлено на обмен лучшим опытом, решение задач в области подготовки кадров в сфере логистики и на усовершенствование системы программы ДПО под запросы работодателей Астраханской области и России в целом.
Модераторами выступили завкафедрой менеджмента, профессор Геннадий Бережнов и доцент кафедры мировой экономики и финансов АГУ Юлия Томашевская.
В адрес участников экспертной сессии обратился губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Он напомнил, что ещё царь Пётр I называл Астраханскую область воротами Востока, и сегодня регион остаётся важным транзитным центром товарообмена стран Прикаспия.
«Большое значение в его развитии имеют формирование транспортно-логистической инфраструктуры коридора „Север — Юг“, и ключевым звеном его российской части станет портовая особая экономическая зона», — подчеркнул губернатор.
Ректор Астраханского госуниверситета и президент Консорциума вузов Прикаспийского региона в транспортно-логистической сфере Константин Маркелов в приветственном слове отметил важность кадровой, научно-технической составляющей обсуждаемого вопроса.
«Профессиональная подготовка специалистов-логистов в России ведётся давно. Вместе с тем сегодня мы видим острый дефицит кадров, об этом говорят многие компании. И мы должны понимать, каких профессионалов нам готовить, и в каком направлении. Особенно необходима практическая подготовка. У нас есть опыт, когда наших специалистов в области китайского языка приглашают на работу в транспортную компанию. А владеют ли они компетенциями, связанными с тем, что нужно транспортникам, с тем, что нужно логистам? Это тоже задача для нас — мультидисциплинарность подготовки специалистов: чтобы они и юридическую составляющую знали, и языками владели, и информационными технологиями», — подчеркнул ректор.
Депутат Государственной Думы Российской Федерации Ринат Аюпов обратил внимание, что в аудитории присутствует много студентов, которые в перспективе будут развивать транспортно-логистическую отрасль.
«Вам важно научиться работать в современных цифровых условиях. Сейчас необходимы сотрудники, которые не только понимают, как происходят процессы в транспортно-логистической отрасли, но и обладают дополнительными навыками, такими как знание языков. Для Астрахани особенно актуально знание фарси, китайского и, конечно же, английского. Такие работники будут очень востребованы», — сказал Ринат Аюпов.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в своём докладе «Текущая и перспективная потребность в специалистах в области логистики в свете реализации национальных проектов по развитию транспортных коридоров «Север — Юг» рассказал, что портовая особая экономическая зона станет первым современным контейнерным терминалом в Российской Федерации на Каспии.
«Это будет специализированная зона с развитой инфраструктурой, с возможностью перевалки более трёх миллионов тонн в год. Проект сегодня обеспечен федеральным финансированием, и осенью 2024 года терминал будет введён в эксплуатацию», — уточнил министр.
Итоги сессии представят на Международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона 2023», который проходит в Астрахани 26 и 27 апреля.
Влад Кондратьев
Мероприятие было направлено на обмен лучшим опытом, решение задач в области подготовки кадров в сфере логистики и на усовершенствование системы программы ДПО под запросы работодателей Астраханской области и России в целом.
Модераторами выступили завкафедрой менеджмента, профессор Геннадий Бережнов и доцент кафедры мировой экономики и финансов АГУ Юлия Томашевская.
В адрес участников экспертной сессии обратился губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Он напомнил, что ещё царь Пётр I называл Астраханскую область воротами Востока, и сегодня регион остаётся важным транзитным центром товарообмена стран Прикаспия.
«Большое значение в его развитии имеют формирование транспортно-логистической инфраструктуры коридора „Север — Юг“, и ключевым звеном его российской части станет портовая особая экономическая зона», — подчеркнул губернатор.
Ректор Астраханского госуниверситета и президент Консорциума вузов Прикаспийского региона в транспортно-логистической сфере Константин Маркелов в приветственном слове отметил важность кадровой, научно-технической составляющей обсуждаемого вопроса.
«Профессиональная подготовка специалистов-логистов в России ведётся давно. Вместе с тем сегодня мы видим острый дефицит кадров, об этом говорят многие компании. И мы должны понимать, каких профессионалов нам готовить, и в каком направлении. Особенно необходима практическая подготовка. У нас есть опыт, когда наших специалистов в области китайского языка приглашают на работу в транспортную компанию. А владеют ли они компетенциями, связанными с тем, что нужно транспортникам, с тем, что нужно логистам? Это тоже задача для нас — мультидисциплинарность подготовки специалистов: чтобы они и юридическую составляющую знали, и языками владели, и информационными технологиями», — подчеркнул ректор.
Депутат Государственной Думы Российской Федерации Ринат Аюпов обратил внимание, что в аудитории присутствует много студентов, которые в перспективе будут развивать транспортно-логистическую отрасль.
«Вам важно научиться работать в современных цифровых условиях. Сейчас необходимы сотрудники, которые не только понимают, как происходят процессы в транспортно-логистической отрасли, но и обладают дополнительными навыками, такими как знание языков. Для Астрахани особенно актуально знание фарси, китайского и, конечно же, английского. Такие работники будут очень востребованы», — сказал Ринат Аюпов.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в своём докладе «Текущая и перспективная потребность в специалистах в области логистики в свете реализации национальных проектов по развитию транспортных коридоров «Север — Юг» рассказал, что портовая особая экономическая зона станет первым современным контейнерным терминалом в Российской Федерации на Каспии.
«Это будет специализированная зона с развитой инфраструктурой, с возможностью перевалки более трёх миллионов тонн в год. Проект сегодня обеспечен федеральным финансированием, и осенью 2024 года терминал будет введён в эксплуатацию», — уточнил министр.
Итоги сессии представят на Международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона 2023», который проходит в Астрахани 26 и 27 апреля.
Влад Кондратьев
http://casp-geo.ru/v-astrahanskom-gosuniversitete-obsudili-nasushhnye-voprosy-sfery-transportnoj-logistiki/