В преддверии проведения в Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева стратегической экспертной сессии «Кадры для логистики и трансформация программ дополнительного профессионального образования под актуальные запросы рынка труда МТК „Север — Юг“» о важности обсуждения вопроса рассказал губернатор Астраханской области.
Напомним, заседание экспертов состоится 25 апреля, накануне Международного форума «Транспортная логистика Каспийского региона 2023», где будут представлены итоги сессии. Организатором форума выступит Ассоциация «Афанасий Никитин».
Игорь Бабушкин напомнил, что ещё царь Петр I называл Астраханскую область воротами на Восток. В сегодняшних экономических реалиях это определение снова становится очень актуальным.
«Отмечу, что регион на протяжении десятилетий сотрудничает с Прикаспийскими государствами. А сейчас возможностью отправить свои грузы в страны Персидского залива и Южной Азии всё больше интересуются новые поставщики, поэтому он остаётся важным транзитным центром товарообмена между странами Прикаспия.
При участии региона ведётся большая работа по формированию транспортно-логистической инфраструктуры международного транспортного коридора „Север — Юг“.
Главная задача этого маршрута сегодня — обеспечить быстрый и безопасный экспорт отечественной продукции на мировой рынок, а также качественную обработку необходимого России импорта.
Несмотря на снижение перевалки в первых кварталах 2022 года, за счёт активизации перевозок грузов по транскаспийскому маршруту МТК „Север — Юг“ и изменения номенклатуры перевозимых грузов по итогам года удалось на 14 % увеличить объём перевалки через грузовые терминалы региона. Успешно идёт и перевалка контейнеров: она выросла в два раза по сравнению с 2021 годом и составила 95,3 тыс. тонн. Также в два раза увеличилась перевалка химических изделий и удобрений, в три раза — перевалка бумаги, возобновилась перевалка кокса и металла.
Ключевым звеном коридора в российской части МТК „Север — Юг“ станет портовая особая экономическая зона. Подходит к завершению формирование территории в рамках первого этапа проекта. В перспективе ближайших лет — развитие портовой ОЭЗ, которая станет одной из главных предпосылок роста экономики Астраханской области и России в целом. Такие мероприятия, как Международный форум „Транспортная логистика Каспийского региона 2023“, помогут повысить конкурентоспособность российских портов на Каспии, привлечь дополнительный грузопоток в страны Ближнего Востока и Южной Азии», — сказал Игорь Бабушкин.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по ссылке
Игорь Бабушкин напомнил, что ещё царь Петр I называл Астраханскую область воротами на Восток. В сегодняшних экономических реалиях это определение снова становится очень актуальным.
«Отмечу, что регион на протяжении десятилетий сотрудничает с Прикаспийскими государствами. А сейчас возможностью отправить свои грузы в страны Персидского залива и Южной Азии всё больше интересуются новые поставщики, поэтому он остаётся важным транзитным центром товарообмена между странами Прикаспия.
При участии региона ведётся большая работа по формированию транспортно-логистической инфраструктуры международного транспортного коридора „Север — Юг“.
Главная задача этого маршрута сегодня — обеспечить быстрый и безопасный экспорт отечественной продукции на мировой рынок, а также качественную обработку необходимого России импорта.
Несмотря на снижение перевалки в первых кварталах 2022 года, за счёт активизации перевозок грузов по транскаспийскому маршруту МТК „Север — Юг“ и изменения номенклатуры перевозимых грузов по итогам года удалось на 14 % увеличить объём перевалки через грузовые терминалы региона. Успешно идёт и перевалка контейнеров: она выросла в два раза по сравнению с 2021 годом и составила 95,3 тыс. тонн. Также в два раза увеличилась перевалка химических изделий и удобрений, в три раза — перевалка бумаги, возобновилась перевалка кокса и металла.
Ключевым звеном коридора в российской части МТК „Север — Юг“ станет портовая особая экономическая зона. Подходит к завершению формирование территории в рамках первого этапа проекта. В перспективе ближайших лет — развитие портовой ОЭЗ, которая станет одной из главных предпосылок роста экономики Астраханской области и России в целом. Такие мероприятия, как Международный форум „Транспортная логистика Каспийского региона 2023“, помогут повысить конкурентоспособность российских портов на Каспии, привлечь дополнительный грузопоток в страны Ближнего Востока и Южной Азии», — сказал Игорь Бабушкин.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по ссылке